Летние скидки
от 3% до 10% на все товары

Доставка по всей Украине
Отправим товар в любую точку страны

Приятные сюрпризы и подарки
Как новым покупателям так и постоянным

Главная » 2015 » Март » 2 » Как выбрать объектив
02:14:26
Как выбрать объектив

Объектив – важнейший компонент фотоаппарата. Это безапелляционное заявление может быть встречено в штыки поклонниками современных электронных технологий, однако в нашем причинно-следственном мире матрица преобразовывает в электрические сигналы именно тот свет, который был спроецирован на нее объективом. От качества (конструкции, материалов, изготовления конкретного экземпляра) объектива зависят не только детализация, контраст и микроконтраст, цветопередача, но и общий характер изображения, который фотографы называют «рисунком».


 

Поскольку объектив – сложное оптико-механическое изделие, он вносит искажения в изображение. Таковы неумолимые законы физики. Разработчики постоянно совершенствуют продукцию, стремясь свести искажения к практически незаметному минимуму.

Все фотоаппараты по конструкции делятся на два класса: со встроенными объективами и со сменными. Приобретая камеру со встроенным объективом, фотограф получает законченное решение, изменить которое он может только в небольших пределах, устанавливая различные насадки перед передней линзой.

Фотоаппарат со сменными объективами открывает перед своим владельцем практически безграничные творческие и очень широкие технические возможности.

В среде фотографов принято говорить о системе, в которую входят собственно аппарат, объективы к нему и подключаемые аксессуары. Техника одной системы не подходит к другой как по механическим параметрам, так и по электрическим.

Механически объектив соединяется с камерой посредством некой конструкции. Наиболее распространенный сегодня вид получил название байонета, однако история знала и другие способы, самый известный из которых – резьбовой.

В переводе с французского baïonnette означает штык. К счастью, в фотоделе термин стал абсолютно мирным, как и «штыковая лопата», которую, кстати, тоже можно подобрать с помощью hotline.ua.

При выборе камеры следует во многом ориентироваться на наличие в системе нужных по свойствам и доступных по цене объективов. Хотя современные аппараты позволяют (через соответствующие переходники) устанавливать оптику от одной системы на другую, но при этом снижается удобство и оперативность съемки, так что подобные эксперименты – удел экспериментатовров-энтузиастов.

Совет № 1. Всегда тщательно проверяйте совместимость приобретаемого объектива со своей камерой. Современное развитие техники с одной стороны и жесткая конкуренция между компаниями с другой, привели к тому, что даже у одного производителя может быть два или даже три либо несовместимых (например, у Canon) или ограниченно совместимых (например у Nikon) байонета. Маркировка, порой, отличается всего одной буквой.


 

Конструктивные различия объективов

При покупке объектива следует обращать внимание на три аспекта, от которых зависит качество снимков и удобство использования.

Диафрагма

 
Диафрагма во многом определяет светосилу объектива, хотя этот параметр зависит и от конструкции и от используемых материалов


 

Диафрагма (относительное отверстие) – физическая характеристика объектива, заложенная при проектировании. Чем больше диафрагма, тем больше света проходит через объектив на матрицу. Диафрагма во многом определяет светосилу объектива, хотя этот параметр зависит и от конструкции и от используемых материалов.

Объективы делятся на сверхсветосильные – их максимальная диафрагма меньше 2,8, светосильные – с максимальной диафрагмой 2,8 и стандартные – к этой категории относятся модели с диафрагмой менее 3,2.

От формы лепестков диафрагмы зависит характер передачи точечных источников света или бликов в области размытия. Чем ближе к кругу отверстие диафрагмы, тем красивее выглядят соответствующие области кадра.

Совет № 2. По возможности приобретайте светосильные объективы. Они стоят дороже, но обеспечивают широкие возможности по выбору параметров экспозиции (съемка при более низких значениях чувствительности – ISO уменьшает шумы и расширяет динамический диапазон файла) или позволяют добиваться лучшего размытия второстепенных объектов в кадре.


 

Трансфокатор

Объективы делятся по признаку фиксированного или переменного фокусного расстояния.

Считается, что объектив с фиксированным фокусным
расстоянием в целом обеспечивает лучшее
качество изображения

Фиксированное фокусное расстояние упрощает конструкцию, но снижают удобство использования: чтобы изменить занимаемую объектом площадь кадра, фотографу приходится перемещаться в пространстве, что не всегда возможно.

Считается, что объектив с фиксированным фокусным расстоянием в целом обеспечивает лучшее качество изображения (выше детализация, меньше хроматические аберрации), но многие современные модели с переменным фокусным расстоянием как минимум не хуже «фиксов».

Переменное фокусное расстояние усложняет конструкцию, что зачастую приводит к увеличению габаритов и массы. Наличие трансфокатора упрощает работу, поскольку фотограф имеет возможность, не меняя точку съемки, варьировать площадь, которую занимает объект в кадре.

 
Наличие трансфокатора упрощает работу, поскольку фотограф имеет возможность, не меняя точку съемки, варьировать площадь, которую занимает объект в кадре


 

Большинство объективов с трансфокаторами предполагают изменение фокусного расстояния вручную, однако в последнее время появились модели с электроприводом. Они особенно удобны при съемке видео, так как обеспечивают плавное изменение масштаба, но скорость может оказаться недостаточной при фотографировании.

Совет № 3. Начинающему фотолюбителя имеет смысл приобрести универсальный объектив с большим коэффициентом трансфокации (от 7 и выше). Это позволит решать многие творческие задачи и научиться правильно использовать фокусное расстояние.


 

Наводка на резкость

Большинство современных объективов могут наводиться на резкость как автоматически (привод системы автофокусировки бывает встроенным в корпус аппарата либо является составной частью объектива), так и вручную, вращением кольца.

В некоторых моделях кольцо фокусировки не связано механически с линзами, с его помощью фотограф управляет встроенным электромотором, который и перемещает внутренние элементы объектива. Такая конструкция позволяет через меню назначить соответствие направления вращения колеса движению линз.

 
Автоматическая наводка на резкость удобнее при съемке: фотограф может сосредоточиться на творческой стороне фотографии, предоставив автоматике технические аспекты


 

Скорость и точность автофокусировки зависят от целого ряда факторов: конструкции камеры, способа наводки на резкость (фазовый, на основании контрастности объектов, комбинированный), механизма привода (встроенный в камеру, внутриобъективный и его тип), а также условий освещенности и характера объекта.

Следует учитывать, что фазовые датчики способны работать только в определенных конструкцией точках, тогда как контрастный метод позволяет задавать точку наводки на резкость произвольно.

Объективы с автоматической фокусировкой стоят дороже моделей с ручной наводкой на резкость. Как правило, ручные модели выпускают сторонние производители.

Совет № 4. Некоторые объективы имеют конструктивную особенность – вращающуюся при фокусировке переднюю линзу. Если вы планируете использовать поляризационные или градиентные фильтры, которые устанавливаются на объектив, избегайте таких моделей.


 

Оптический стабилизатор изображения

 
Некоторые производители встраивают систему оптической стабилизации в корпус аппарата


 

Для компенсации смещения камеры при съемке были изобретены системы оптической стабилизации. Одни производители встраивают их в корпус аппарата (перемещается матрица), другие – в объектив (перемещаются некоторые линзы).

Объективы с оптической стабилизацией стоят дороже, однако они позволяют получать резкие изображения статических объектов при более длинной выдержке. Некоторые системы стабилизации для специальных применений позволяют компенсировать перемещение движущихся объектов.

Использование сразу двух систем стабилизации (например, при установке некоторых объективов Panasonic на камеры Olympus для системы Micro 4/3) нецелесообразно и не поддерживается.

Эффективность оптического стабилизатора зависит от нескольких факторов – фокусного расстояния объектива, расстояния до объекта съемки, диафрагмы.

Совет № 5. Современные цифровые камеры (при условии съемки в RAW) обладают значительным запасом для восстановления информации из кадров, снятых с недостаточной выдержкой. В последние годы графические редакторы получили функцию программной компенсации смещения камеры в момент съемки. Комбинация недодержки и коррекции на этапе постобработки дает возможность значительно улучшить резкость фотографий, особенно сделанных телеобъективами.


 

Типы объективов

Чтобы фотографы имели возможность корректно сравнивать объективы для разных систем, принято говорить об их эффективном фокусном расстоянии в эквиваленте для «полнокадровых» 35-мм камер с размером светочувствительного элемента 24х36 мм.

Если матрица меньше, то уменьшается угол зрения, а эффективное фокусное расстояние увеличивается. Это благотворно сказывается на телеобъективах и создает трудности при создании широкоугольной оптики.

Чтобы узнать эффективное фокусное расстояние, необходимо умножить указанное на корпусе фактическое фокусное расстояние на коэффициент, называемый кроп-фактором. Кроп-фактор указывает, на сколько матрица данной камеры меньше, чем у «полнокадровой».

Для APS-C-аппаратов кроп-фактор равен 1,5-1,6, у систем 4/3 и Micro 4/3 – 2.

По признаку угла зрения объективы делятся на несколько типов: «рыбий глаз», широкоугольные, стандартные, телеобъективы.

Ошибочно считать, что тип объектива определяет область его применения: все зависит от художественного замысла и мастерства фотографа.

Угол зрения определяет характер передачи пространства, поскольку для получения одинакового заполнения кадра объектами съемки фотограф должен менять точку съемки при использовании разных фокусных расстояний.

Угол зрения зависит от двух факторов: фокусного расстояния (неизменный показатель, определяемый оптической схемой объектива) и размера матрицы.


 

«Рыбий глаз»

Объективы «рыбий глаз» позволяют показать в
кадре гораздо больше объектов, чем объективы
других типов с такого же расстояния

Объективы этого типа отличаются очень большим (до 180°) углом зрения. Они позволяют показать в кадре гораздо больше объектов, чем объективы других типов с такого же расстояния. В пересчете к 35-мм эквиваленту фокусное расстояние до 20 мм.

При съемке через объективы «рыбий глаз» получается изображение со специфическими искажениями, как геометрии, так и соотношения размеров объектов.

Существует две разновидности объективов «рыбий глаз»: циркулярные (круговые) и диагональные. Первые проецируют картинку не на всю площадь матрицы, а только на центральную ее часть, ограниченную кругом. Во вторых угол зрения измеряется по диагонали кадра (таким образом, по вертикали и горизонтали он оказывается меньше заявленного значения), однако задействуется вся площадь матрицы.


 

Широкоугольные объективы

Широкоугольные объективы позволяют отобразить
в кадре достаточно много объектов с относительно
небольшого расстояния

К этому типу относятся модели с углом зрения от 50°. Они позволяют отобразить в кадре достаточно много объектов с относительно небольшого расстояния.

Искажения геометрии и пропорций у широкоугольных объективов меньше, чем у оптики типа «рыбий глаз», но они есть и зачастую используются фотографами в качестве одного из выразительных средств.

Вследствие того, что в кадре присутствует множество объектов и их размеры относительно невелики, создается впечатление, что при съемке широкоугольными объективами достигается большая глубина резкости (это замечание верно и для оптики типа «рыбий глаз»).

В пересчете к 35-мм эквиваленту фокусное расстояние широкоугольных объективов лежит в пределах от 20 до 40 мм.


 

Стандартные объективы

Стандартная оптика обеспечивает «привычную»
человеку картинку, искажения есть, но они
незначительны и зачастую незаметны в кадре

Если угол зрения объектива близок к углу зрения человеческого глаза – от 40° до 50°, то его относят к категории стандартных. Еще один критерий: размер диагонали светочувствительного элемента примерно равен фокусному расстоянию.

Оптика этого типа обеспечивает «привычную» человеку картинку, искажения есть, но они незначительны и зачастую незаметны в кадре.

Светосильные стандартные объективы способны значительно размывать второстепенные объекты, обеспечивая небольшую глубину резко изображаемого пространства.

В пересчете к 35-мм эквиваленту фокусное расстояние стандартных объективов от 40 до 60 мм.


 

Телеобъективы

 
Самый большой из серийно выпускаемых объективов – Sigma 200-500 мм, f/2,8


 

Объективы этого типа способны заполнить объектом значительную площадь кадра с большого расстояния, визуально приближая его к фотографу. Угол зрения меньше 30°, у некоторых моделей этот показатель всего несколько градусов. В пересчете к 35-мм эквиваленту фокусное расстояние начинается от 100 мм.

При съемке телеобъективами пространство выглядит «спрессованным», геометрические искажения и изменение привычных пропорций незаметны. Оптика этого типа дает возможность добиться значительного размытия второстепенных объектов.

Существуют также специальные объективы, например, tilt/shift, макро и т.д.

Просмотров: 29722 | Добавил: fear135 | Рейтинг: 3.1/8
Всего комментариев: 0
avatar